Ромны-Кременчугская ж.д.. Описание постройки. 1885-1888.

Кирпич местный, имевшийся в торговле, оказался вообще качества не высокого, главным образом вследствие слабого обжига, обусловленного дороговизною топлива и кроме того вследствие неудовлетворенной формовки. В виду этих недостатков, подрядчиками по постройке гражданских сооружений устраивались собственные заводы. Тем не менее местный кирпич вообще употреблялся лишь для стен гражданских построек, исключая облицовки пассажирских зданий, для каждой употреблен белый Киевский кирпич, равно как и для кладки фундаментов под гидравлические крапы и водокачальные машины и котлы и для колодцев вантузов и т.д. Фундаменты и цоколя зданий также нигде нe выложены из кирпича, a везде из камня. Для печей путевых построек, отапливаемых преимущественно старыми шпалами, употреблялся местный кирпич. Для печей же в станционных постройках, отапливаемых каменным углем, употреблен для топок огнеупорный кирпич, а для ходов частью огнеупорный, частью местный. Огнеупорный применен 4-х сортов: Полтавский, Киевский огнеупорный и Харьковский (Бергенгейма), последний I сорт 0,10 х 0,05 х 0,15 саж.; II сорт 0,10 х 0,02 х 0,06 саж.

Для изразцовых печей и калориферов в пассажирских зданиях применялся исключительно кирпич Харьковский, как наиболее прочный, и сообразно размерам его и запроектированы самые печи.
Цены на кирпич следующие: местный 12,5 до 15 руб.; Киевский белый облицовочный 25 и 29 рублей за тысячу, с доставкой по Днепру в Кременчуг; огнеупорные: Полтавский 14 и 35 р. Киевский 10 — 12 руб., Харьковский крупный 35 руб., мелкий 16 руб. за тысячу.

<…>

Сами здания устроены из местного кирпича и, во избежание наружной штукатурки, облицованы Киевским белым кирпичом; фундаменты и цоколя из гранита, полы асфальтовые, исключая зал I класса и дамской и мужской комнаты в пассажирском здании Ромодан, где полы паркетные. По стенам всех помещений, предназначенных для публики, равно и сеней и вестибюля устроены 2-х аршинные деревянные панели. Поверх панелей стены оштукатурены и, для удобств ремонта, просто выбелены. Кровли из 12-ти фунтового русского железа. Наружные двери и оконные летние рамы дубовые, внутренние двери и зимние рамы сосновые. Приборы в помещениях для публики медные, в служебных помещениях слесарные. Стекла белые. Голландские печи из глазированных кахлей и из огнеупорного кирпича. В печах пассажирских зал духовые каналы соединены с наружным воздухом; кроме того в тех же печах поставлены камины, в видах лучшей вентиляции, по одному на каждый зал. Лестницы у входных со стороны двора дверей каменные, с гранитными тесанными ступенями, а перед входными — со стороны пути — дверьми платформы вымощены на 2 станциях тесанными плитами, а на остальных станциях тесанными гранитными кубиками (шашками).

Комментарии к этой публикации закрыты.